Russian English

Sport history

In Russia the sport of rowing was conceived in the era of Peter the Great who attached great importance to professional training and organized rowing lessons for sailors and courtiers. In 1742-1752, regular competitions between carriers were conducted on the Neva. In 1846, the Imperial St. Petersburg Yacht Club was established, where rowers were trained side by side with sailing fans. However, the official history of the domestic rowing dates back to 1860, when the members of the newly established St. Petersburg River Yacht Club approved "The rules of rowing and gig control" mostly copied from the British standards. On July 31st, the first race was held under the new rules on Central Nevka. This day became the official birthday of Russian rowing.

One of the first rowing clubs in Russia is the English rowing club (the second name is "Strela" - "Arrow" in English).

In the postwar years, rowing in Leningrad experienced a real boom. Dozens of rowing clubs, hundreds of regularly engaged members, saturated racing calendar. The unique phenomenon of the most famous club "Red Banner" reached its culmination in 1960 when 29 club members composing the national team went to the Olympic Games in Rome.

The Olympic debut took place in Meilahti near Helsinki in 1952. The performance of the Soviet team, of which nothing was known, created a furor. Yuri Tyukalov sensationally won the men's singles gold medal. The double of Emchuk and Zhilin from Kiev and the legendary eight of Moscow's "Wings of Soviets" won the silver awards.

The sensations continued in Melbourne. 18-year-old Vyacheslav Ivanov ascended the Olympic throne continuing our tradition of dominance in small paired boats. He left behind Tyukalov and Berkutov, who formed a pair and became champions as well. Finally, Emchuk and Zhilin ousted from the double scull changed to a coxed pair and won the bronze medal. Another set of awards - silver - was brought to the team in the coxless pair.

They were waiting for us to win in Rome. And we did - the second great triumph of Vyacheslav Ivanov in the single scull and the unplanned win of Oleg Golovanov and Valentin Boreyko from club "Red Banner" in the coxless pair. The "Silver" failures in the other two classes can only be explained by the oddity: Tyukalov and Berkutov, who dominated throughout the entire Olympic cycle in the double scull, nearly missed the start through the fault of a bus driver and did not have time to prepare properly for the finale; and the iron Lithuanians Yukna and Bogdanavichyus, performing in the pair with an coxwain at the stern (!), which had long been an anachronism in all countries and worsened the result by about 10 seconds, lost to the winners of their final less than the hull. The Olympic bronze medal went to the four from the club "Red Banner".

The Olympic Games in Tokyo was unsuccessful for the Soviet Union. The rowers were no exception - the terrible weather had made significant adjustments to our hopes for medals. However, we took two golds  - Vyacheslav Ivanov pulled out his third victory in the single scull,  Oleg Tyurin (+2010) and Boris Dubrovsky from Leningrad won the double scull. The decline continued in Mexico - here we came to nothing more than the double scull gold (A.Sass-A.Timoshinin) and  the eight bronze brought by the club "Zhalgiris".

In Munich the USSR national team took two golds in its traditional strokes - the single skull (Yu.Malyshev) and the double scull (G.Korshikov-A.Timoshinin). There was only one gold in Montreal (the four with the coxswain V. Eshinov) but a whole lot of other medals - silver in the men's coxed pair and appeared at the Olympics for the first time coxless four; bronze in the men's quad scull. The women's team debuted in the Olympic program with silver in the quad scull and eight, bronze in the single scull, double scull and coxed four.

The Moscow Olympics could be the apogee of the power of the domestic rowing but the boycott by the major Western countries did not notably influence the distribution of awards in rowing - there was a domination of the Eastern Bloc countries. The Games ended in a triumph of the DDR athletes, the Soviet team settled for just one gold in the women's double scull. Silver was brought by Vasily Yakusha in the single scull, Pimenov brothers in the coxless pair, coxed pair, coxed four, coxless four, quad scull (Valery Kleshnev from Dynamo Leningrad, who performed in this quad, was an honorary member of the English rowing club), Antonina Makhina in the women's single scull,  the women's quad scull and eight. Bronze was taken by the men's eight and women's coxed four.

The Olympic Los Angeles became unattainable for Soviet athletes because of political decisions. Many missed opportunities for medals because domestic rowing was still on the rise. At the moment there were exceptionally strong athletes: Pimenov brothers in the coxless pair, the men's four with coxswain Igor Zotov, the honorary member of the English rowing club, men's eight and quad scull.

Already in Seoul our successes went into decline. No gold medals,  the men's eight and women's quad scull silver, one bronze brought by veteran Vasiliy Yakushi, who shortly before the Games joined forces in the coxless pair with young Ukrainian Vladimir Marchenko. Alas, in the very near future such a result would have been regarded as a phenomenal success. At the following five Olympic Games our rowers excelled three times: the men's eight with coxswain Vladimir Volodenkov from St. Petersburg took the bronze medal in Atlanta, the same result showed our women's quad scull in Sydney and only in Athens there was a bright splash - the quad of Nikolay Spinev, Igor Kravtsov, Sergey Fedorovtsev and Alexey Svirin sensationally won.

Today Russian rowing is going through difficult times. Nevertheless, in the year of the 150th anniversary of national rowing, the Association of rowing enthusiasts founded in 2010 looks to the future with optimism and tries to contribute to the revival of our glorious traditions. The revival of the English rowing club, designed to be a museum of Russian rowing history and a center for communication between veterans, a base for training of young rowers and the engine of the club movement at the same time, is one of a series of steps. Important projects include the creation of the eight of the St. Petersburg State University and intercollegiate rowing center, the revival of the Golden Blades Regatta in a unique format, the opening of the Public Boating Club on Krestovka river, trips of domestic veterans to Henley, the publication of autobiographies of sports legends. Russia is still rich in rowing talents, and we are committed to helping them to resound throughout the world as the names of Tyukalov and Ivanov, Timoshinin and Eshinov, Pimenov brothers and Zotov, and many other heroes of the Russian rowing once sounded.

 

Gallery of Champions

 

Yuri S. Tyukalov

Born July 4, 1930 in Leningrad. The first domestic Olympic champion. Honored Master of Sports. Honorary citizen of St. Petersburg. He competed for the rowing club "Red Banner".

Yuri Tyukalov got his first medal at the age of 12 as a resident and member of the defense of besieged Leningrad. He began to go in for sports in the postwar years and quickly achieved phenomenal progress. Without the outstanding parameters (he resembled the famous Jack Beresford in terms of complexion and racing weight), Tyukalov had excellent rowing technique with a fast aggressive stroke. Tyukalov was a universal rower - having started as a sweep rower (four golds in the coxed four and the eight at the 1949-1951 USSR championships), he became one of the most famous masters of sculling with regular returns in the sweep-oar rowing (won the USSR championships, the 1954 European championship).

Yuri Tyukalov became the first domestic Olympic champion in rowing. Being a "dark horse" at the Olympic regatta in Helsinki, he masterfully went through the preliminary heats and sensationally beat the undisputed favorite of the Olympics famous Australian Mervyn Wood in a tight finals race. For this heroic victory Tyukalov received a prize from the USSR sports authorities... a length of fabric for a suit.

In 1956 Vyacheslav Ivanov burst on to the country's sports horizon. Unable to compete with the prodigy Yuriy Tyukalov teamed up with Alexander Berkutov in the double scull. The impromptu proved to be a success - Tyukalov became a twice Olympic champion in Melbourne. His duet with Berkutov remained the strongest throughout the following Olympic cycle. The Rome Olympics were supposed to be their new triumph but an unfortunate combination of circumstances prevented them from taking the gold. The athletes settled for the silver.

Yuri Tyukalov finished his career in the rank of two-time Olympic champion, six-times European champion and 13-times USSR champion. Having left the oars, the champion conquered another height of becoming an outstanding metal artist (Yuri  acquired special education in parallel with his sporting career, from the Helsinki Olympics trip he brought a set of tools for metal artistic processing on which he spent all his per diem). The most famous work by Tyukalov is the monument to the defenders of besieged Leningrad at Ploschad Pobedy (Victory Square). In 2002 he was awarded the honorary citizen of St. Petersburg title.

Yuri Tyukalov, the legend of domestic rowing, is the honorary co-chair of the English rowing club. Tyukalov's boat, the famous "Lastochka" ("Swallow") in which he earned the Olympic triumph in Helsinki, was donated to the British rowing club by its owner and is one of the most valuable exhibits of its museum.

 

Vyacheslav N. Ivanov

He was born on July 30, 1938, in Moscow. Three-time Olympic champion, world champion, four-time European champion, multiple champion of the USSR. Honored Master of Sports. He competed for the club "Strela" ("Arrow"), Central Sports Club of the Navy.

Vyacheslav Ivanov is one of the greatest athletes who left a spectacular mark on sport. With his excellent physique (188 cm, 85 kg) and abilities (in addition to achievements in rowing, Ivanov played football and volleyball at the Masters level, skied cross-country, swam and boxed) he joined the Moscow rowing club "Strelka" ("Spit") late enough but already in the first season became the USSR champion in the single scull among juniors and bronze medalist of adults. His next season created quite a sensation - 18-year-old Ivanov consistently won the USSR sports contest Spartakiada (having beaten the famous Tyukalov and Berkutov), European Championship and the Olympic Games in Melbourne! His brilliant finishing spurt in the finale of the Olympic regatta against Stuart MacKenzie still remains in the annals of world rowing.

Ivanov's finishing spurts were his signature style. Having started the race at position 5 or 6 he was able to pick up the pace up to 40-45 strokes per minute in a few seconds and quickly overtook demoralized opponents. Having broken the resistance of the competitors, Ivanov often stopped rowing some meters short of the finish line which led up to the spectators and coaches hysterics, but crossed the finish line first all the time. In 1956 Ivanov was the first in the world to overcome a 2-kilometer distance in the single scull faster than in 7 minutes (6.58'8). Ivanov's rowing technique was recognized as a standard in different years.

In Olympic Rome Ivanov's preparedness was so great that his long-time rival Mackenzie, to whom the victory over Ivanov in Henley gave hope for revenge, withdrew from the start and went home. In his absence, the advantage of Ivanov was overwhelming. He won his second Olympic gold medal at the rate of 26 strokes per minute.

The third Olympic triumph of Ivanov was held in Tokyo. In severe weather conditions, our rower won by a protracted finishing spurt which did not and still do not have analogues in Olympic history. Ivanov became the first athlete who took three Olympic gold medals in the same class of crafts at three games in a row (the legendary Jack Beresford won his victories in different classes and with interruptions). Only after 20 years Ivanov's achievement will be repeated by "unsinkable Finn" Pertti Karppinen.

In 1968, Ivanov was only 30 years old. He maintained excellent physical shape, and his unique experience and an unparalleled ability to "die" on a distance gave great chances to win in mountainous Mexico. At the training estimation on the Olympic distance, Ivanov beat the future champion of the games Dutch Wienese. However, the absurd decision of the Soviet leaders to put Melnikov in the class of single scull, because "there was no confidence in Ivanov's victory", undermined those hopes. The organizers of the Games took the unprecedented step allowing Ivanov to perform out of competition, but even then Ivanov was banned from performing by the Soviet team leaders.

The English rowing club is proud to have Vyacheslav Ivanov as an honorary member. In 2010 the club organized a trip to the Henley Royal Regatta. During this trip, a touching meeting of old implacable fighters Vyacheslav Ivanov and Stuart McKenzie took place at Leander.

 

Vladimir N. Eshinov

Born February 18, 1949, in Kirishi, Leningrad region. Olympic champion. European champion, multiple champion of the USSR. Honored Master of Sports. He rowed for the club "Dynamo".

With his unique physical characteristics - height 198 cm and racing weight 110 kg -  Eshinov was one of the most powerful athletes in the history of rowing, - thanks to his sport results and lifestyle, Vladimir gained unconditional authority. He was a symbol of national sweep rowing, with his greatness compensating for our not so extensive achievements in sweep rowing in comparison with sculling. In a sense, Eshinov symbolizes Russian power and character - confidence in his power and his truth, generosity and kindness.

Having started with silver in the eight at the European championship in 1969, Eshinov lingered for a long time in the coxed pair with Nikolai Ivanov - the only person in the USSR who was able to hold his giant mate's stroke. In this class, the  athletes won the World Championship bronze in 1970, bronze and gold at the European Championships in 1971 and 1973, took the 5th place at the Olympic Games in Munich. Then the era of the coxed four came - two wins at the world championships in 1974 and 1975. By the Olympics in Montreal, Eshinov's four gained such a speed that even a sudden illness of Mikhail Kuznetsov on the eve of the final race and his emergency replacement by Alexander Sema did not stop the powerful Dreadnought from winning the Olympic regatta without any options.

For many years, Eshinov has been passing on his extensive sports and life experience to young athletes in his native club "Dynamo". The Eshinov Spring Cup competition is a stable part of the urban racing calendar.

Ask the manager
 
  Name
  E-mail

Information on regattas

On June 12, 2015, in the historic center of St. Petersburg on the waters of the Kronverksky Strait, between the Peter and Paul Fortress and Artillery Museum building, the 5rd International Rowing Regatta Golden Blades will take place.

A distance of 200 meters will be laid in the waters of the Kronverksky Strait along the fortress, which will allow participants and visitors enjoy the beautiful views of the sea capital of Russia.

 

More...

Contacts
 

9B, Deputatskaya Street,

Krestovsky Island, 197110, St. Petersburg

phone number: +7 921 186 58 58

Directions

 
 
Intersting links
 
facebook vkontakte twitter Energy Rowing Center Rowing Enthusiasts Association youtube
GAZPROMBANK ARKHYZ
St.Petersburg culinary festival
Home About club Services Sport history British rowing Steve Redgrave Photo Guestbook Almanac

Русский English

История гребли

Гребной спорт зародился в России в эпоху Петра Великого, придававшего большое значение профессиональной тренировке и организовывавшего в том числе занятии греблей для моряков и придворных. В 1742-1752 на Неве проводились регулярные соревнования перевозчиков. В 1846 был учрежден Императорский Санкт-Петербургский яхт-клуб, в котором наряду с любителями паруса тренировались и гребцы. Однако официальную историю отечественная гребля ведет с 1860, когда членами вновь созданного Санкт-Петербургского речного яхт-клуба были утверждены «Правила гребли и управления гичками», в основном скопированные с английских образцов. 31 июля на Средней Невке состоялась первая гонка по новым правилам – этот день и стал днем официального рождения российской гребли.

Одним из первых гребных клубов в России стал Английский гребной клуб (второе название – «Стрела»).

В послевоенные годы гребля в Ленинграде пережила подлинный бум. Десятки гребных клубов, сотни их регулярно занимающихся членов, насыщенный гоночный календарь. Уникальный феномен самого знаменитого клуба «Красное Знамя» достиг своего апогея в 1960, когда 29 членов клуба отправились в составе национальной сборной на Олимпийские игры в Рим!

Олимпийский дебют состоялся в 1952 в заливе Мейлахти в Хельсинки. Выступление советской команды, о которой никому ничего не было известно, произвело фурор. В классе одиночек сенсационно победил Ю.Тюкалов, двойка парная в составе киевлян Емчука и Жилина и легендарная восьмерка московских «Крыльев Советов» завоевали серебряные награды.

Сенсации продолжились и в Мельбурне. 18-летний Вячеслав Иванов ворвался на олимпийский трон, продолжив зародившуюся традицию нашего доминирования в мелких парных лодках. Отодвинутые им Тюкалов и Беркутов, объединившись в двойку, тоже стали чемпионами. Наконец, вытесненные из двойки парной Емчук и Жилин пересели в двойку с рулевым и завоевали бронзовые медали. Еще один комплект наград – серебро, - принесла команде двойка безрульная.

В Риме от нас уже ожидали побед. И они состоялись – второй триумф великолепного Вячеслава Иванова в одиночке и незапланированный выигрыш «знаменцев» Олега Голованова и Валентина Борейко в двойке без рулевого. Только курьезом можно было объяснить «серебряные» сбои в двух других классах: Тюкалов и Беркутов, доминировавшие в течение всего олимпийского цикла в двойке парной чуть не опоздали на старт по вине водителя автобуса и не успели толком подготовиться к финалу, а железные литовцы Юкна и Богданавичюс, выступая в рульной двойке с рулевым на корме (!), что во всех гребных странах давно уже было анахронизмом и плюсовало к результату около 10 секунд, проиграли победителям своего финала менее корпуса лодки. Бронзу Олимпиады выиграла безрульная четверка «Красного Знамени».

Олимпиада в Токио оказалась для СССР неудачной. Гребцы не стали исключением – ужасная погода внесла существенные коррективы в наши надежды на медали. Впрочем, два золота мы взяли – Вячеслав Иванов «на зубах» вырвал свою третью победу в одиночке, в двойке парной победили ленинградцы Олег Тюрин (+2010) и Борис Дубровский. Спад продолжился и в Мехико – здесь мы ограничились одним золотом в двойке парной (А.Сасс-А.Тимошинин) и бронзой восьмерки «Жальгириса».

В Мюнхене сборная СССР взяла два золота в своих традиционных видах – одиночке (Ю.Малышев) и двойке парной (Г.Коршиков-А.Тимошинин). В Монреале золото было одно (четверка с рулевым с загребным В.Ешиновым), зато медалей другого достоинства была целая россыпь – серебро в двойке с рулевым и впервые появившейся на Олимпиаде четверке парной, бронза в четверке без рулевого - у мужчин, а также серебро в четверке парной и восьмерке, бронза в одиночке, двойке парной и четверке с рулевой – у дебютировавших в олимпийской программе женщин.

Олимпиада в Москве могла стать апогеем могущества отечественного гребного спорта, но бойкот со стороны ведущих западных стран не столь сильно повлиял на распределение наград в гребле – здесь доминировали страны Восточного блока. Игры закончились триумфом спортсменов ГДР, советская команда довольствовалась лишь одним золотом, добытым девушками в двойке парной. Серебро выиграли Василий Якуша в одиночке, братья Пименовы в двойке без рулевого, двойка с рулевым, четверка с рулевым, четверка без рулевого, четверка парная (в ее составе выступал ленинградский динамовец Валерий Клешнев – почетный член Английского гребного клуба), Антонина Махина в одиночке, женские четверка парная и восьмерка. Бронзу взяли мужская восьмерка и женская четверка с рулевым.

Олимпийский Лос-Анджелес стал недосягаемым для советских спортсменов из-за политических решений. Многие упустили верные шансы на медали, поскольку отечественная гребля все еще была на подъеме. Исключительно сильны были братья Пименовы в двойке без рулевого, мужские четверка с рулевым с загребным Игорем Зотовым, почетным членом Английского гребного клуба, восьмерка и четверка парная.

Уже в Сеуле наши успехи пошли на спад. Ни одного золота, серебро мужской восьмерки и женской четверки парной, бронза ветерана Василия Якуши, незадолго до Игр объединившегося в двойку с молодым украинцем Владимиром Марченко. Увы, в самом скором времени и такой результат стал бы рассматриваться как феноменальный успех. На последовавших 5 олимпийских играх наши гребцы отличались трижды: в Атланте бронзу взяла мужская восьмерка с загребным Владимиром Володенковым из Санкт-Петербурга, в Сиднее такой же результат показала женская четверка парная, и только в Афинах произошел яркий всплеск – в классе четверок парных сенсационно победили Николай Спинев, Игорь Кравцов, Сергей Федоровцев и Алексей Свирин.

Сегодня российский гребной спорт переживает непростые времена. Тем не менее Ассоциация любителей гребного спорта, созданная в 2010, в год 150-летия отечественной гребли, смотрит в будущее с оптимизмом и старается внести свой вклад в возрождение наших славных традиций. В ряду таких шагов – возрождение Английского гребного клуба, призванного стать одновременно музеем истории российской гребли и центром общения ветеранов, базой для тренировки молодых гребцов и локомотивом собственно клубного движения. Важные проекты – создание восьмерки Санкт-Петербургского государственного университета и межвузовского гребного центра, возрождение в новом уникальном формате регаты «Золотые весла», открытие Народного лодочного клуба на р. Крестовка, поездки ветеранов отечественной гребли в Хенли, издание автобиографий спортивных легенд. Россия по-прежнему богата гребными талантами, и мы полны решимости помочь им зазвучать на весь мир, как когда-то звучали имена Тюкалова и Иванова, Тимошинина и Ешинова, братьев Пименовых и Зотова, многих других героев российского гребного спорта.

 

Галерея чемпионов

Тюкалов Юрий Сергеевич

 

Родился 4 июля 1930 г в Ленинграде. Первый отечественный Олимпийский чемпион. Заслуженный мастер спорта. Почетный житель Санкт-Петербурга. Выступал за гребной клуб «Красное Знамя».

Свою первую медаль Юрий Тюкалов получил в 12-летнем возрасте как житель и участник обороны блокадного Ленинграда. Начав заниматься спортом в послевоенные годы, Юрий быстро добился феноменального прогресса. Не имея выдающихся габаритов (по комплекции и гоночному весу он напоминал знаменитого Джека Бересфорда), Тюкалов обладал великолепной техникой гребли с быстрой агрессивной проводкой. Тюкалов был универсальным гребцом – начав как распашник (четыре золота чемпионатов СССР в сезонах 1949-1951 в четверке с рулевым и восьмерке), стал одним из наиболее знаменитых мастеров парного весла, при этом регулярно возвращаясь в распашную греблю (победы в чемпионатах СССР, на чемпионате Европы в 1954).

Юрий Тюкалов стал первым отечественным Олимпийским чемпионом по академической гребле. Будучи «темной лошадкой» на олимпийской регате в Хельсинки, он уверенно прошел через предварительные заезды и в напряженной гонке в финале сенсационно побил знаменитого австралийца Мервина Вуда – бесспорного фаворита Олимпиады. За эту героическую победу Тюкалов получил в качестве приза от спортивных властей СССР… отрез ткани на костюм.

В 1956 на спортивный небосклон страны стремительно ворвался Вячеслав Иванов. Не выдержавший конкуренции с вундеркиндом Юрий Тюкалов объединился в двойку с Александром Беркутовым. Экспромт оказался удачным – в Мельбурне Тюкалов стал двукратным Олимпийским чемпионом, его дуэт с Беркутовым оставался сильнейшим на протяжении всего последующего олимпийского цикла. Римская Олимпиада должна была стать их новым триумфом, но досадное стечение обстоятельств помешало им взять золото, атлеты довольствовались серебром.

Юрий Тюкалов закончил карьеру в ранге двукратного Олимпийского чемпиона, 6-кратного чемпиона Европы и 13-кратного чемпиона СССР. Оставив весла, чемпион добился еще одной высоты, став выдающимся художником по металлу (специальное образование Юрий получил параллельно занятиям спортом, из олимпийского Хельсинки он привез приобретенный им на все суточные набор инструментов для художественной обработки металла). Наиболее знаменитая работа Тюкалова – монумент защитникам блокадного Ленинграда на площади Победы. В 2002 Юрию Сергеевичу присвоено звание Почетного жителя Санкт-Петербурга.

Юрий Сергеевич Тюкалов, легенда отечественного гребного спорта, - почетный сопредседатель Английского гребного клуба. Лодка Тюкалова, знаменитая «Ласточка», на которой он добился олимпийского триумфа в Хельсинки, передана ее хозяином в дар Английскому гребному клубу и является одним из ценнейших экспонатов его музея.  


Иванов Вячеслав Николаевич

 

Родился 30 июля 1938 г в Москве. Трехкратный Олимпийский чемпион, чемпион мира, 4-кратный чемпион Европы, многократный чемпион СССР. Заслуженный мастер спорта. Выступал за клубы «Стрелка», ЦСК ВМФ.
Вячеслав Иванов – один из величайших атлетов, оставивший феерический след в спорте. Обладая прекрасными физическими данными (188 см, 85 кг) и способностями (помимо достижений в гребле, Иванов на уровне мастеров спорта играл в футбол и волейбол, бегал на лыжах, плавал и боксировал), он достаточно поздно пришел в московский гребной клуб «Стрелка», но уже в первый сезон официальных выступлений в одиночке стал чемпионом СССР среди юношей и бронзовым призером среди взрослых. Следующий его сезон и вовсе произвел фурор – 18-летний Иванов последовательно выиграл Спартакиаду народов СССР (побив знаменитых Тюкалова и Беркутова), чемпионат Европы и Олимпийские игры в Мельбурне! Его блистательный финишный спурт в финале олимпийской регаты против Стюарта Маккензи до сих пор остается в анналах мировой гребли.
Финишные рывки Иванова были его фирменным стилем. Начиная гонку на 5-6 позиции, он был способен в считанные секунды поднять темп до 40-45 ударов в минуту и стремительно обгонял деморализованных соперников. Сломав сопротивление конкурентов, Иванов нередко бросал грести за несколько метров до финиша, чем доводил до истерики зрителей и тренеров, но всегда пересекал финиш первым. В 1956 Иванов первым на планете преодолел 2-километровую дистанцию в одиночке быстрее 7 минут (6,58’8). Техника гребли Иванова в разные годы признавалась эталонной.
В олимпийском Риме готовность Иванова была столь великолепной, что его извечный соперник Маккензи, которому победы над Ивановым в Хенли давали надежды на реванш, снялся со стартов и уехал домой. В его отсутствие преимущество Иванова было подавляющим. Свое второе олимпийское золото он выиграл на темпе 26 ударов в минуту.
Третий олимпийский триумф Иванова состоялся в Токио. В тяжелейших погодных условиях наш гонщик выиграл затяжным финишным спуртом, которому не было и до сих пор нет аналогов в олимпийской истории. Иванов стал первым атлетом, трижды взявшим олимпийское золото в одном и том же классе судов и на трех Играх подряд (легендарный Джек Бересфорд своих побед добился в разных классах и с перерывами). Лишь через 20 лет достижение Иванова будет повторено «непотопляемым финном» Пертти Карппинненом.
В 1968 Иванову было только 30 лет. Он сохранял великолепную физическую форму, а его уникальный опыт и беспримерное умение «умирать» на дистанции давали великолепные шансы на победу в высокогорном Мехико. На тренировочной прикидке на олимпийской дистанции Иванов победил будущего чемпиона Игр голландца Венезе. Однако нелепое решение советского спортивного руководства выставить в классе одиночек Мельникова, поскольку «не было полной уверенности в победе Иванова», перечеркнуло эти надежды. Организаторы Игр пошли на беспрецедентный шаг, разрешив Иванову выступить вне конкурса, но и это спортсмену было запрещено руководством.
Английский гребной клуб гордится тем, что Вячеслав Николаевич является его почетным членом. В 2010 в организованной клубом поездке в Хенли в дни Королевской регаты произошла трогательная встреча в «Леандере» старых непримиримых бойцов – Вячеслава Иванова и Стюарта Маккензи.

Тимошинин Александр Иванович  

Родился 20 мая 1948 г в Москве. Двукратный Олимпийский чемпион, чемпион Европы, многократный чемпион СССР. Заслуженный мастер спорта. Выступал за клубы «Динамо», ЦСК ВМФ.
Карьера Александра Тимошинина в чем-то напоминала успех Вячеслава Иванова. После победы на юношеском чемпионате мира он был включен в состав взрослой сборной СССР, готовившейся к Олимпиаде в Мехико. Там, кстати, пути легендарного чемпиона и молодого дарования пересеклись – некоторое время они по инициативе Иванова тренировались в спарринге. Возможно, именно напутствие трехкратного Олимпийского чемпиона позволило Тимошинину оказаться в двойке с другим ветераном – Анатолием Сассом. Пройдя через сито отборов, новый экипаж неожиданно для многих получил право выступать на Олимпиаде.
Олимпийский Мехико был адом для представителей циклических видов спорта, в особенности – гребли. Выдержать 2 км гонки на высокогорье могли далеко не все – практически во всех заездах отмечались случаи обмороков, был и летальный исход. Победить в таких условиях было делом колоссальных усилий, тактического искусства и подлинного мужества. Все это было продемонстрирована Сассом и Тимошининым, которые стали чемпионами.
Второй раз Тимошинин покорил олимпийскую вершину через 4 года в Мюнхене, вновь в двойке парной – на этот раз с ленинградцем Геннадием Коршиковым.
По окончании карьеры гонщика Александр Тимошинин стал успешным тренером, воспитав многих гребцов для национальной сборной. Александр Иванович – почетный член Английского гребного клуба.

 
Ешинов Владимир Николаевич

 

Родился 18 февраля 1949 г в Киришах Ленинградской области. Олимпийский чемпион. Чемпион Европы, многократный чемпион СССР. Заслуженный мастер спорта. Выступал за клуб «Динамо».
Обладая уникальными физическими данными – при росте 198 см и гоночном весе 110 кг Ешинов был одним из самых мощных атлетов в истории мировой гребли, - Владимир Николаевич своими спортивными результатами и стилем жизни стяжал безоговорочный авторитет. Именно он является символом отечественного распашного весла, компенсируя своим величием не столь масштабные в сравнении с парниками достижения нашей распашной школы. В определенном смысле Ешинов символизирует российскую мощь и русский характер – уверенность в своих силах и в своей правде, великодушие и доброту.
Начав с серебра чемпионата Европы в восьмерке в 1969, Ешинов затем надолго задержался в двойке рульной с Николаем Ивановым – единственным человеком в СССР, кто был способен держать гребок своего гиганта-напарника. В этом классе атлеты завоевали бронзу чемпионата мира в 1970, бронзу и золото чемпионата Европы в 1971 и 1973, между ними было 5 место на Олимпиаде в Мюнхене. Затем пришла эпоха четверки рульной - две победы на чемпионатах мира в 1974 и 1975. К Олимпиаде в Монреале четверка Ешинова набрала такой ход, что даже внезапное заболевание Михаила Кузнецова накануне финального заезда и его экстренная замена Александром Семой не помешала могучему дредноуту выиграть олимпийскую регату без каких-либо вариантов.
Свой богатый спортивный и жизненный опыт Ешинов много лет передает молодым спортсменам в родном клубе «Динамо». Весенние соревнования на Кубок Ешинова стабильно входят в городской гоночный календарь.
 
Беркутов Александр Николаевич

Родился 21 мая 1933 г. Советский гребец. Заслуженный мастер спорта СССР (1957). Заслуженный тренер РСФСР.
Выступал за Динамо (Москва). Тренер сборной СССР на Олимпийских играх 1972. С 1990 года — доцент кафедры гребного спорта РГУФК. Консультант и соавтор сценариев тематических учебных фильмов по гребному спорту (совместно с А.Ф.Комаровым). Автор ряда научно-методических работ, в числе которых планы подготовки сборной СССР, программы для спортивных школ и методические рекомендации по обучению технике и методике подготовки.
В настоящее время — профессор-консультант кафедры теории и методики гребного и парусного спорта.

Чемпион СССР 1954 в гребле на одиночке.
Серебряный призер Олимпийских игр 1960.
Чемпион СССР 1957, 1961 на двойке парной.
Чемпион Европы 1956—1959, 1961 на двойке парной. Бронзовый приз?р чемпионата Европы 1954 на одиночке.
Чемпион Олимпийских игр 1956 на двойке парной на дистанции 2000 м (с Ю.Тюкаловым).
Победитель Миланской регаты 1959.
Победитель Хенлейской регаты 1957 и 1958.

 

Голованов Олег Сергеевич
 
Родился 17 декабря 1934 г в Ленинграде.
Советский спортсмен и тренер (академическая гребля), олимпийский чемпион (1960), заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер СССР.
Олимпийский чемпион 1960 в гребле на двойке распашной без рулевого с Валентином Борейко.
Участник олимпийских игр 1964 (двойка распашная без рулевого).
Серебряный призер чемпионата мира 1962 (двойка распашная без рулевого).
Серебряный призер чемпионата Европы 1959 (двойка распашная без рулевого).
Чемпион СССР 1959—1963.
 
Борейко Валентин Васильевич

 

Родился 7 октября 1933 г в Ленинграде. Окончил школу тренеров при ГДОИФК (1962). Выступал за "Труд" (Ленинград).
Заслуженный мастер спорта (1960).
Заслуженный тренер РСФСР (1972).
Чемпион ОИ 1960 в гребле на двойке распашной без рулевого (с О. Головановым).
Участник ОИ 1964. ЧС 1959—1963. 

 
Малышев Юрий Александрович

Заслуженный мастер спорта СССР, академическая гребля, чемпион СССР, 1971, 1972, чемпион XX Олимпийских игр.

 


 
 
Задайте вопрос менеджеру
 
  Ваше имя
  Ваш e-mail

Информация о регатах
 

Очередная Международная регата "Золотые весла Санкт-Петербурга" пройдет 9 мая 2017 года. Заявки на участие принимаются по электронному адресу englishrowingclub@gmail.com

Подробнее...

Контакты
 
197110 Санкт-Петербург, Крестовский остров
ул. Депутатская, д.9Б

 тел. +7 921 186 58 58

Схема проезда

 
 
 
Интересные страницы
 
facebook vkontakte twitter Energy Rowing Center Rowing Enthusiasts Association youtube
GAZPROMBANK
Главная О клубе Услуги клуба История гребли Британская гребля Партнеры Фото Гостевая Альманах